В Украине необходимо более широко применять технологию строительства дорог из цементобетона

Украине необходимо начинать строить дороги из цементобетона, несущая способность и эксплуатационные сроки которых выше, чем у асфальтабетона. Такое мнение высказал замдиректора компании «СпецБудБетон», входящей в Корпорацию «Альтис-Холдинг» - член Конфедерации строителей Украины, Вячеслав Португальский.

Основной задачей на сегодняшний день, по мнению специалиста, должна стать перестройка с использованием цементобетона хотя бы полос разгона и торможения на основных трассах. «Следующим этапом может быть строительство крайних полос, по которым движется грузовой транспорт, что сразу повысит сроки эксплуатации не только этих полос, но и остального дорожного полотна в целом, поскольку тяжелый транспорт не будет разбивать асфальтное покрытие, а полосы торможения и разгона снизят количество поврежденного асфальта», - считает В. Португальский.

Он также отметил, что срок эксплуатации дорог построенных с применением цементобетона составляет от 25 до 50 лет, в то время как дорогам с асфальтобетонным покрытием срок эксплуатации закладывают до 10-15 лет. «Учитывая же наши климатические особенности, асфальтовые дороги нуждаются в ремонте гораздо раньше: после 5-8 лет эксплуатации цементобетонное покрытие нуждается только в ремонте (перезаливке) швов, что не является затратным процессом ни по средствам, ни по времени. В то время как асфальтобетонные дороги, после такого же периода эксплуатации, нуждаются в капитальном ремонте», - подчеркнул В. Португальский.

Говоря о расчетах стоимости строительства дорог с применение цементобетона, которая, напомним, считается более высокой из-за применения технологий с использованием более дорогостоящих материалов и специальной техники, В. Португальский отметил, что при начальном сравнении дорожного конструктива очень часто сравнивают максимальный конструктив для цементобетона и типовой для асфальтобетона, что, безусловно, уменьшает стоимость последнего. «Однако не следует забывать, что толщина верхнего слоя покрытия при этом у цементобетона составляет 22-26 см, в то время как в асфальтных дорогах этот показатель доходит лишь до 15-16 см. Ни сроки эксплуатации дорожного полотна, ни текущие ремонты, необходимые асфальтобетонному покрытию в этом сравнении, как правило, не учитываются. А если подойти к просчету комплексно, то реальная экономия при длительной эксплуатации цементобетонных дорог составляет 40-60%», - убежден В. Португальский.

Также замдиректор компании подчеркнул важность финансово-экономического аспекта строительства цементобетонных дорог: на сегодняшний день основным вяжущим для асфальтобетонного покрытия является битум, который в Украине в достаточном кол-ве и соответствующего качества не производится. Таким образом, наши дорожные службы вынуждены закупать его или у белорусских или у российских поставщиков. «В то же время развитие дорожного строительства по технологии цементобетона могло бы помочь наладить замкнутый цикл производства в нашей стране и давать средства отечественным производителям, которые платят зарплаты и налоги в Украине, поскольку все основные компоненты – цемент, щебень, песок и технологические добавки - производятся в Украине», - убежден В. Португальский.