Днепровский аквапарк «держится» на постнапряжении

Постнапряжение бетона легло в основу пролетного строения River Mall с аквапарком, что на Днепровской набережной. В Украине это второй объект, где по технологии норвежской компании «BBR» применяется данный метод. Первым в 2013 году стал харьковский торгово-развлекательный комплекс «Никольский».

Если на ведущих стройплощадках мира постнапряжение – популярная практика, то для украинских оно все еще остается новостью. Первым и единственным украинским генподрядчиком, который успешно применяет метод постнапряжения, стала корпорация «Альтис-Холдинг».

Для комплекса с аквапарком постнапряжение позволило, во-первых, сохранить пространство помещений торгового зала. Организовав длинные пролеты размером в 16,8 м, Альтис-Холдинг ограничился минимальным количеством несущих колонн на объекте. Во-вторых, удалось уменьшить вес здания за счет снижения расхода арматурного проката и бетона. В-третьих, обеспечить его надежность через водонепроницаемость конструкций и уменьшение возможности образования трещин. Последнее особо актуально для данного объекта, который имеет сложную изогнутую форму подковы.

Свойство противостояния нагрузки тросов в системе без сцепления с бетоном, используя варьирование силовой нагрузки и расположения напряженных тросов в железобетоне, обеспечивает дополнительную гибкость в работе дизайнера.

Таким образом, система постнапряжения без сцепления с бетоном дает возможность осуществлять проекты с исключительной гибкостью дизайна и эстетической красотой архитектуры; превосходной устойчивостью, прочностью, и пожароустойчивостью; эффективным ускорением строительства; а также проектированием долговечной конструкции с минимальной необходимостью их технического обслуживания.

Постнапряжение бывает в балках и в плитах перекрытия.

В процессе арматурных работ в балку вкладывают необходимое количество высокопрочных канатов (как правило, от 1 до 31) семипроволочной пряди, номинальный диаметр которой - 15,7 мм, вместе с системой защиты от коррозии (устраиваемой при изготовлении прядей на заводе в Португалии), состоящей из антикоррозионной защитной смазки и оболочки ПЭВД. Пучки из 1,2 или 4 канатов работают без сцепления с бетоном и укладываются в балки до заливки бетона по криволинейным траекториям.

2 фото

В процессе арматурных работ в балку вкладывают необходимое количество высокопрочных канатов (как правило, от 1 до 31) семипроволочной пряди, номинальный диаметр которой - 15,7 мм, вместе с системой защиты от коррозии (устраиваемой при изготовлении прядей на заводе в Португалии), состоящей из антикоррозионной защитной смазки и оболочки ПЭВД. Пучки из 1,2 или 4 канатов работают без сцепления с бетоном и укладываются в балки до заливки бетона по криволинейным траекториям.

После установки цанг происходит обрезание проволочных прядей, которые выходят за анкер. После чего выполняется система коррозионной защиты прядей, анкеров и куплеров.

Учитывая, то что здание комплекса с аквапарком относится к 5-ой категории сложности, имеет непростые инженерно- геологические условия и рассчитывается на сейсмическое воздействие в 7 баллов, соединение арматуры диаметром более 22 мм должно производиться с помощью муфт.

Концы арматуры обрезаются под проектную отметку, обжимаются муфты на нижней арматуре, а затем на верхней арматуре в колоннах.

Скорость механической стыковки стальных арматурных стержней в несколько раз превышает скорость сварки. Эта разница тем существенней, чем больше диаметр соединяемой арматуры. На данном объекте применяется арматура диаметром от 25 до 32 мм в колоннах.

В случае пожара или землетрясения, стержни арматуры на муфтах сохранят свою несущую способность. Тогда как соединение арматурных стержней проволокой внахлест сломается из-за разрушения защитного и уплотняющего слоя бетона.

2 фото

Если сварка ослабляет материал арматурных канатов путем выжигания углерода в месте их соединения, то механическое соединение муфтами позволяет использовать потенциал концов канатов на 100%. К тому же, если стыки со сваркой изготавливать зимой, снижается их качество, чего нельзя сказать о стыках на муфтах, где сохраняется коэффициент термического расширения всех элементов. Словом, это позволяет минимизировать прогибы между колоннами до технически допустимых.

Посредством постнапряжения бетона, Альтис-Холдинг сохранил такое важное для инженерных решений пространство между подвесным потолком и несущей плитой. Если с использованием обычной арматуры, при пролете 16,8 м, высота балки составляет 1200 мм, то с постнапряжением, она уменьшается в 2 раза. Это позволяет без проблем развести инженерные сети в подпотолочном пространстве. Если обычная балка перерезает пространство для вентиляции, дымоудаления и других коммуникаций, то уменьшенная до 600 мм балка делает возможным проход в другие пролеты.

Теперь о каркасе колонн кинотеатров, он металлический. В дизайне пространства используются трубы диаметром 530 мм, которые после монтажа заполнят песком для улучшения шумоизоляции межу залами. Высота колонн кинотеатров достигает 15 м, а толщина стенки труб - 24 мм. Перекрытие кинопроекционной залы выполнено в форме подвесной конструкции к балкам покрытия кинотеатров. Это обеспечивает решение пространства холла кинотеатров без колонн.

Кроме вышеупомянутых преимуществ системы постнапряжения по сравнению с прочими технологиями (например, использованием металлоконструкций, ненапряженного железобетона, сборных конструкций заводского изготовления) сертифицированный специалист корпорации «Альтис-Холдинг» по монтажу и натягиванию канатов анкерных систем без сцепления с бетоном типа BBR CMM 0106 и BBR CMM 0406 Алексей Доронин отмечает и ускорение процесса формирования перекрытий. Это становится возможным благодаря использованию стандартных конструкционных элементов для постнапряжения, минимальной загруженности конструкции арматурой, использованию бетона высокой прочности и быстрому снятию опалубки по завершении постнапряжения.

Чтобы не пропускать новости Альтис-Холдинга, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.

Страница Альтис-Холдинга в Facebook

Пресс-служба группы компаний «Альтис-Холдинг»